T. Rex пишет:Летом 1881 И.Е.Репин предпринял поездку в Курск и его окрестности, где в монастыре Коренная Рождество-Богородичная пустынь летом и осенью совершались знаменитые на всю Россию крестные ходы. По возвращении художник приступил к новому варианту "Крестный ход в Курской губернии".
Я не помню ни одного спуска, кроме Ямской горы, на протяжении всего пути от Курска до Коренной…Подъём есть (Долгое-Свобода), а спуска не помню…
Возможно это вынос иконы из Коренной по пути в Долгое? Возможно…Только вот одна красная хоругвь на заднем плане, ну очень мне напоминает красную водокачку на улице Подвальной…
Это очень интересная картина и одна из важнейших в творчестве Репина. Достаточно сказать что писал он ее 4 года - намного дольше любой другой своей картины. Ее нужно смотреть в истинном размере - шикарное зрелище, ну или в большом разрешении.
Щелкните здесь:
http://m1.paperblog.com/i/21/212...inturas-L-2.jpeg
Увеличив до истинного размера рассмотрите лица людей, позы, одежду, затем обувь... Эта картина дает много интересного, и может быть ощущение что ты там тоже был....
А теперь к теории ТиРекса. Я думаю, это не Ямской Спуск в Курске - прежде всего в большом разрешени видно, что это не Водокачка, это без всяких сомнений церковный стяг (как их там правильно?).
Да и холм в правой части картины тоже не напоминает Курск.
С предполагаемой тобой точки зрения на местность, вместо холма тут должны быть видны вдалеке давным давно обжитые Ахтырские переулки с церковью Ахтырской иконы божьей матери (в которой были похоронены Исидор и Агафья Мошнины - родители Серафима Саровского), одним из старейших из сохранившихся храмов в нашем городе (к сожалению лишь в весьма частичном виде).
Поэтому вернемся к спуску из Свободы в Долгое. Кстати, в пользу этих мест говорит исторический факт, что очень много зарисовков Илья Репин сделал с колокольни церкви Иконы Божьей Матери Знамение в Тазово.
На самой верхушке подъема из Долгого в Свободу стоит красивый храм Иоакима и Анны 1852 года постройки – на время написания картины он уже точно был. Благодаря своему место положению он виден из окрестных мест километров за 15-20.
Теперь обратим внимание на картину – не кажется ли тебе, что в этом месте можно предположить очертания белокаменного храма? Как будто они видятся – смотри оригинал в большом разрешении, а не эту вырезку.
Яндекс говорит, что в прямой видимости между церковью в Тазово и этим храмом расстояние около 4-х километров.
Примерно так из Тазово и будет видна церковь на въезде в Свободу, в таких наверное пропорциях. А если представить что наблюдатель находится не внизу, а на колокольне (т.е. выше толпы), то отсюда и ощущение что они спускаются с горки за счет перспективы. Может действительно все просто, и эти наброски с колокольни в Тазово и послужили основой Репину для сюжета, перенесенного на огромный холст и с вытекающими крупными планами людей?
ЗЫ: Но тут, где как казалось бы мне, что все гладко, опять смущает холм справа – в Тазово его сейчас нет, если я не ошибаюсь. Может его срыли (что менее вероятно), а может художник его внес в экспозицию с набросков из других мест – может ему понравился фон со свежими пнями, и он счел его нужным ввести в это полотно…
Но, на спуске в долгое такой холм с этой стороны есть. Так что, Тазово или Долгое?