mick-vvv |
Отправлено: 23 Декабря, 2014 - 20:55:31
|
Теоретик
Покинул форум
Сообщений всего: 1839
Дата рег-ции: Март 2005
Карма 414
|
lom
Сереж, ты водишь номера, а обыватель ездит по стране в том числе и брэндами, не зря же они появились. Многие партнеры из других регионов будут удивляться, что нет "Соловья". По брэнду и упокой.
Вот по мне, самый запомнившийся поезд которым я ездил - это был "Демидовский экспресс". Зеркала и столики из (под) красного дерева, все до мелочи новье, резная ручная работа и необычно продумано. И вспоминался мне конечно под стук колес и фильм "Демидовы":
http://www.youtube.com/watch?v=3V8k8qwOOlQ
И юнец (только будущий блатной) Новиков из моего детства, которого если честно в 80-е слушал почти весь Союз:
"Мостовые здесь видали,
Марш победы, звон кандальный,
Жены бедные рыдали,
Шли на каторгу во след.
И фальшивые монеты,
Здесь Демидов шлепал где-то,
И играючи за это,
Покупал весь белый свет."
Уж простите, не поклонник блатняка, но запомнилось с детства. И вот скажи-ка дядя Сережа - какой номер у этого Демидовского экспресса? Ты то конечно скажешь )) Да вот я не запомню - толку с того то номера. Был бы тот поезд просто под номером, я бы запомнил бы смутно что-то, но ассоциативная память все же гораздо сильнее.
В общем, постараюсь быть короче - я не про средство доставки тела вечером из Москвы под утро в Курск. Я про брэнд. Чем едешь? Соловьем? Понятно. Время уточнять не нужно. |
|
|
lom |
Отправлено: 23 Декабря, 2014 - 23:50:53
|
Основной
Покинул форум
Сообщений всего: 898
Дата рег-ции: Июнь 2009
Откуда: курск
Карма 131
|
Mick-vvv пишет: Я про брэнд. Чем едешь? Соловьем? Понятно. Время уточнять не нужно. Да кто, или что мешает людям и дальше называть его Соловьём? Изменение графика на час?-так оно не первое и даже ближе к историческому. Исчезновение надписи "Соловей" рядом с номером в Яндекс-расписаниях?-так на вагонах эту надпись ещё 7 лет назад закрасили, а сами вагоны уже лет 15 обслуживаются московской а не курской дирекцией, но всё это не мешало поезду называться "Соловьём". У нас в депо, кстати, его тоже всю жизнь так называли и уверен,, будут называть и далее, хотя номера как раз менялись-606, 100, 104, 126, 106.
Если-же речь идёт о слухах имеющих хождение в массах , что дескать "Соловей" у Курска отбирают, то я повторюсь-нельзя отнять то, что отнято более 15 лет назад, когда разогнали курский резерв проводников, и всю соответствующую местную структуру обслуживания пасс вагонов. С тех пор поезд-московский!!! Ремонт, мойка, проводники, экипировка-всё МОСКОВСКОЕ. Курского там и было только название, которое и останется в умах, так как именно этот поезд всё-таки видится пока основным средством доставки курян Туда и обратно.(Отредактировано автором: 23 Декабря, 2014 - 23:55:07) |
|
|
Гость |
Отправлено: 13 Апреля, 2015 - 02:32:27
|
УДАЛЁН
|
lom пишет:Не дай Бог Так отличиться
...(Отредактировано автором: 02 Августа, 2015 - 11:03:50) |
|
|
alta_old |
Отправлено: 11 Января, 2016 - 23:07:27
|
Тренер
Покинул форум
Сообщений всего: 2938
Дата рег-ции: N/A
Карма 0
|
26 марта 1973 г.
"Дорогая Шерри. Кажется, настало время рассказать тебе о моей поездке по России. Это удивительная страна, и я был очень взволнован перспективой увидеть хотя бы часть её своими глазами.
Наша поездка началась на теплоходе «Феликс Дзержинский», который вышел из порта Иокогама и отправился в Находку, морской порт на дальневосточном побережье СССР. В Находке же мы пересели на поезд, и это была фантастика! Представь себе старый французский поезд начала века, с прекрасной деревянной обшивкой внутри вагонов, украшенных старинными овальными зеркалами, бронзой и бархатными сиденьями. Мы словно попали в какую-то романтическую новеллу или старинный фильм. Любой поезд для меня - дом родной, но этот был очень удобен. Скажем так: это был лучший поезд из всех, что я видел, а в своих путешествиях я видел много разных поездов!
На следующий день нам объявили, что в Хабаровске нам предстоит пересадка, и, собственно, оттуда и начнется восьмидневная поездка через Сибирь. Новый поезд не имел ничего общего со старым. Он был прост, практичен и, кстати, очень чист. Сибирь была невероятно внушительна. Целыми днями мы ехали вдоль величественных лесов, рек и широких равнин. Я и подумать не мог, что в мире ещё остались такие пространства нетронутой дикой природы. То, что представилось моим глазам, было подобно проникновению в другие времена, в другой мир и произвело на меня мощнейшее впечатление. Было довольно странно сидеть в поезде, который сам по себе является продуктом современных технологий, и путешествовать сквозь места, настолько чистые и не испорченные человеком.
В нашем вагоне были две сказочные проводницы, которых звали Таня и Надя. По утрам они приносили нам чай, хотя, если быть точным, тот чай они нам носили весь день напролет, и нужно сказать, что чай этот был очень вкусен. Наши очаровательные проводницы были всегда веселы, дружелюбны, и со временем все мы в них просто влюбились. По вечерам, когда у них заканчивалась работа, я пел им свои песни. Они не понимали ни слова по-английски и, естественно, не могли знать ни одного моего текста! Но это их совершенно не беспокоило. Они часами сидели напротив меня, улыбались, внимательно слушали, а в конце каждой песни смеялись и хлопали в ладоши! В их лице я обрел прекрасную аудиторию, и петь для них мне доставляло огромное удовольствие.
Но вернемся к моей русской поездке. 30 апреля мы наконец-то прибыли в Москву. Той же ночью мы остановились в гостинице «Интурист», а на следующий день нам повезло увидеть на улицах города парад в честь Первого мая, который прошёл на улицах города."
|
|
|
T. Rex |
Отправлено: 04 Августа, 2018 - 08:48:29
|
Тренер
Покинул форум
Сообщений всего: 2761
Дата рег-ции: Июнь 2010
Откуда: Курск
Карма 477
|
Нашего дорогого друга Сергея Lom-a и ещё несколько замечательных форумчан, (не называю поимённо, потому как боюсь ошибиться), поздравляю с Праздником!
Ребята, железнодорожники! С профессиональным вас Праздником!
Вам посчастливилось работать на одной из старейших станций России - станции Курск. В этом году у неё юбилей - 150 лет!
А первым пассажиром новенькой железнодорожной магистрали Курск-Москва стал Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский Алекса́ндр II.
30 сентября 1868 г.,он проехал по Херсонской и Московской улицам, возвращаясь после отдыха из Крыма. После бесед с Головой города Устимовичем Император отбыл в Ямскую слободу, к железнодорожному вокзалу, где у только что отстроенного перрона его ждал специальный поезд, готовый отправиться в Москву. Через день поезда уже пошли по расписанию.
Это самые первые ретушированные фотографии Курского вокзала. А второе фото уникально тем что это первая фотография вокзала с восточной стороны (с перрона)...
"Железка" росла и развивалась. Продали Аляску, и договорились с Америкой: половину деньгами, половину бартером. Деньги Штаты держали в Англии, они там что-то замутили так, что мы до сих пор их не увидели... А вот с бартером порешали довольно быстро: в Россию пошли пароходы ( из Англии, Бельгии, Голландии) с рельсами, паровозами, стрелками, семафорами, вагонами, прокатом для строительства мостов. В очень сжатые сроки была построена дорога Курск-Киев, Курск-Харьков и далее в Крым.
А потом были войны. И Великая Отечественная Война. И Великая Курская битва.
Огромную нагрузку выдержал Курский железнодорожный узел ВЭО-14, от работы которого зависел успех воинских перевозок в районе боевых действий. Только в апреле-мае 1943 г. на Курский узел было произведено 12 массированных налетов.
11 апреля 1943 г. 57 немецких самолетов совершили первый налет на освобожденный Курский узел. «Бомбардировка пришлась на день узлового воскресника и продолжалась почти 9 часов, - вспоминал начальник паровозного депо Курск А. И. Мисяк. - Солнечный день стал мрачным, как перед грозой. Перерывы между бомбардировками были короткими - не более 5-6 минут...». На эстакаде склада топлива погибла вся вторая комплексная бригада, возглавляемая бригадиром М. П. Щербаковым, (6 человек) которая ремонтировала в это время паровоз.
Вот как описывает события в своих воспоминаниях бывший начальник станции Курск П. А. Шубин: «Старший стрелочник Я. Ф. Солянин, перебегая от стрелки к стрелке, быстро подготавливал маршруты для эшелонов. Когда станция начала пустеть, для последнего состава Солянину оставалось перевести еще 2 стрелки... Фашистские стервятники пикировали прямо на него. Но он бежал, прыгая через шпалы. Наконец, последняя стрелка переведена. Яков Федорович стирает пот с лица рукавом и с улыбкой смотрит на проходящие мимо платформы с танками. Невзирая на опасность, рабочие из смены дежурного по станции М. Ф. Нехорошева и маневрового диспетчера B. C. Гольцова, старшие стрелочники И. И. Руцкой, B. C. Каменев, младшие стрелочники П. Л. Бородин, В. Л. Телегин, составители поездов А. И. Феофилов, И. Е. Маркин, проводник вагонов Г. Конорев откатывали горевшие вагоны, засыпали землей крупные воронки». 12 апреля 1943 г. движение поездов через станцию Курск было восстановлено.
В мае 1943 г. в зоне деятельности ВЭО-14 при налетах вражеской авиации было разрушено 12,75 км. главных и станционных путей, 23 стрелочных перевода, 3 моста, 35,8 км. лини связи, 541 вагон, 16 цистерн с горючим, повреждено 28 паровозов, пять устройств водоснабжения. В путейской части ВЭО-14 при налетах вражеской авиации за апрель-июнь 1943 г. потери составили 53 человека, из них 29 убитыми и 22 ранеными.
Ожесточенные бомбежки, массированные разрушения железнодорожных путей вынудили руководство ВЭО-14 организовывать мобильные путейские подразделения - восстановительные бригады, так называемые летучки. 21 апреля 1943 года в 1-й дистанции пути ВЭО-14 создается ремонтно-путевая колонна. Приведем несколько примеров из деятельности этой колонны. 14 мая 1943 г. у станции Отрешково железнодорожное полотно было исковеркано так, что пришлось прокладывать обводной путь. В ремонтно-путевой колонне старшего дорожного мастера А. Г. Рыбкина отличились целые семьи - три брата Смецких, три сестры Верютины, путевые рабочие А. В. Дрынова, П. Я. Семенова, К. А. Смахтина, М. Н. Смольнякова. 6 июня 1943 г. на перегоне Черемисиново-Головинка вражеская бомба попала в вагон с толом. Страшный взрыв потряс окрестности. Огромная воронка зияла на путях. Путейцы, руководимые дорожным мастером С. В. Захаровым, приступили к работе. За сотни метров они носили на плечах шпалы и рельсы. Но движение поездов было открыто только через 7 часов 30 минут.
О подлинном героизме железнодорожников ВЭО-14 свидетельствует приказ начальника Курского отделения паровозного хозяйства M. Чавчанидзе № 37 от 19 ноября 1943 г. В нем отмечалось, что «машинист водокачки ст. Отрешково В.З. Грязев при исполнении служебных обязанностей 20.06.1943 г. во время бомбежки получил ранение (лишился левой ноги). Еще в 1941 г., будучи машинистом электростанции ст. Охочевка, он был ранен и лишился одного глаза. Отмечая честное и добросовестное выполнение долга, приказываю выдать тов. Грязеву пособие в 500 руб.».
Стойкость, сродни воинской, проявлял личный состав паровозных колонн особого резерва, прибывших на участки Курского выступа. 11 апреля 1943 г. во время бомбежки на Курском узле мужественно работали паровозные бригады ОРКП-8, 9. От прямого попадания вражеской бомбы загорелся вагон со снарядами. Пламя угрожало перекинуться и на цистерны с бензином, стоявшие рядом на боковом пути. Старший машинист ОРКП-8 И. В. Жданов, рискуя жизнью, провел свой паровоз через стену огня и вывел вагоны с бензином в безопасное место. Целый день бригада Жданова (помощник машиниста B. C. Бородин, кочегар М. Ф. Левкович) участвовала в тушении пожаров, в спасении раненых бойцов. И. В. Жданов был награжден орденом Красного Знамени. Мужество и бесстрашие также проявили машинисты ОРКП-8 И. М. Гладилин, С. П. Репин, В. П. Дмитриев, старшие машинисты ОРКП-9 A. M. Бородавченко, И. Я. Кочетов. Отличными организаторами спасения воинских грузов проявили себя машинисты-инструкторы И. Т. Алпеев, Д. Р. Болдырев (ОРКП-8), В. В. Табачков, И. Ф. Водяницкий (ОРКП-9).
Старший машинист ОРКП-8 И. И. Бобовников был тяжело ранен, но не оставил паровоза. «В дни подготовки к Курской битве старый машинист был трижды ранен: в голову, в обе руки, в левую ногу... По выздоровлении, И. И. Бобовников встал в строй бойцов своей колонны...», - отмечалось в характеристике, подписанной начальником ОРКП-8 Г. С. Вачиберидзе. Подвиг И. И. Бобовникова был отмечен орденом Красного Знамени. В комплексной бригаде машиниста М. П. Дмитриева погибли четыре человека. Бригада сменила два локомотива, поврежденных бомбежкой, но не оставляла своего поста.
Старший машинист паровоза Э 740-64 И. Д. Карачевцев (ОРКП-9) спас на станции Курск два воинских поезда, а на станции Золотухино - 43 вагона с боеприпасами. На перегоне Касторная-Лачиново вражеская бомба попала в котел паровоза ЭУ 703-45 и осталась на потолке топки. Машинист паровоза В. М. Гончаров охладил паровоз и удалил бомбу. Паровоз был спасен от взрыва, а состав доставлен по назначению.
Налет гитлеровской авиации 2 июня 1943 года на ст. Курск был самым крупным налетом в дневное время на железнодорожные объекты за весь период Великой Отечественной войны. Немецкое командование готовилось к нему с особой тщательностью, и поэтому нападение на Курский узел проводилось с пяти направлений. Налет, начавшийся в 4 часа 39 минут 2 июня, продолжался 22 часа. Днем в нем участвовало 543 самолета, а в ночь на 3 июня - еще более 350. На Курский узел было сброшено более 1600 бомб.
Бывший начальник штаба пункта противовоздушной обороны полковник И. Г. Гапонов вспоминал: «...Ужасная картина была на земле. Вблизи от города дымились лесные пожары. В Курске от разрывов сотен фугасных бомб, от непрерывной стрельбы, от воя фугасов, от взрыва вагонов с боеприпасами и цистерн с горючим стоял страшный гул и грохот. ...Падали осколки, обломки, кирпичи. Город был в огне и дыму. От гари, пыли было нечем дышать. В невероятно трудных условиях защитники города стояли насмерть... ».
В результате бомбежки были разрушены 12 километров путей, паровозное депо, водоемное здание, разбиты 8 паровозов, 154 вагона, 12 стрелочных переводов, 300 пролетов (1500 метров) линейной связи. По свидетельствам курских железнодорожников - очевидцев этой бомбежки, на станции Курск в этот летний день был настоящий ад. Одна из бомб попала в вагон с толом. Раздался оглушительный взрыв, на путях забушевало пламя, загорелись соседние вагоны. Огонь быстрой змейкой приближался к цистернам с бензином. «Составитель поездов А. И. Феофилов мгновенно оценил обстановку. Прицепив паровоз к составу, он начал выводить его с горящей станции. Но впереди - несколько стрелок, от взрывов под которыми были воронки. Железнодорожники, руководимые старшим стрелочником А. Н. Масловым, закидали эти воронки землей. Старший стрелочник Г. И. Брежнев перевел стрелки. Эшелон с цистернами был выведен на перегон.
По команде B. C. Гольцова дежурный по путям А. С. Бирюков и А. Н. Маслов увели часть вагонов горевшего состава. К месту пожара подошел паровоз со шлангами Иван Гаркавцев и Виктор Гольцов стойко боролись с огнем. Облившись водой, И. А. Гаркавцев с трудом открыл двери объятого пламенем вагона. Обжигаясь, он стал подавать снаряд за снарядом. Стены вагона тлели, взрыв назревал с минуты на минуту. К смельчакам присоединился старший стрелочник А. С. Красников. Левая рука его висела плетью - ранило осколками бомб. Правой рукой он держал шланг, сбивая пламя с вагона. Но огонь не спешил сдаваться. С лопатами, ведрами бежали со всех сторон железнодорожники. Вагоны со снарядами удалось спасти от огня. Заменяя раненых машинистов, из-под огня выводили эшелоны составители поездов Я. В. Барбышев, С. Н. Кочетов. Обмотав голову мокрым пиджаком, под горящий состав полез составитель Иван Гаркавцев. Отцепив вагоны, он упал без сознания. Маневровый паровоз продолжал выводить составы из огненной стены. Им управлял диспетчер М. Г. Забелин. Дежурный по путям И. Е. Маркин вторые сутки оставался на посту, организуя восстановительные работы...», - вспоминал в 1959 г. начальник станции Курск П. А. Шубин.
Вспоминая сегодня подвиг курских железнодорожников, мы понимаем насколько эта героическая, трудная и так нужная для станы, для нас профессия.
С Праздником, дорогие железнодорожники!
А вокзал мы отстроили. Правда, прораб "посадивший" здание вокзала на 20 см ниже проектной, отправился на лесоповал, но время было такое: без права на ошибку.
|
|
|
lom |
Отправлено: 03 Октября, 2018 - 02:42:54
|
Основной
Покинул форум
Сообщений всего: 898
Дата рег-ции: Июнь 2009
Откуда: курск
Карма 131
|
Сегодня Т .Reх поздравил!,=(сам не удосужился узнать ,а начальство все в заботах)=ржд за 9 месяцев этого года впервые превысила показатель обьема перевозок в грузовом движении,к показателю СССР за аналогичныи период. И это при том что страна и сеть жд дорог тогда был в разы больше. Причем достигнуто это практически в 10 раз меньшим контингентом рабочих рук,относительно1995 года т.е. уже при новои жизни.
Прнкрасно,согласно статистике производительность труда в РЖД за последние годы выросла минимум этак процентов на 30,непостижимые цифры для среднестатистического производства.
Рад что и я приложил свою руку к этому событию .Но есть небольшие нюансы=в моем случае это продолжительность бессменнои работы(т. е. время) и расстояние которое ты проехал помноженное на то что ты провез= км)брутто. По идее чем дальше едешь и больше везешь то и всем выгодно.,ан нет! У каждого депо есть Леги(от англииского плечо) =участки которые обслуживает данное депо=например Курск ездит официально только до Тулы и Орла,эти плечи обсчитаны и официально утверждены к конкретнои оплате,все что дальше только по "просьбе" начальства под свою ответственность и с непонятнои оплатои,которую с боем будешь выбивать в бухгалтерии=как летчики в Африке!
Вот мои" ростер" за последнии реис=Курск=Белгород=Белгород(без отдыха)=Бекасово(отдых10 часов холод собачии в гостиннице не более 14 радусов)=люблино+Бекасово(отдых 4 часа тоже самое)=Тула=Курск.Общии километраж 1700. Как видите вышеназванных официальных легов не было! Уехал 30го днем ,вернулся 2го вечером.Ни Тамбов не увидел ,ни Спартак с Ростовом,а когда=нибудь увижу только инсульт или инфаркт. Ведь считаюсь опытным командиром и праваками мне ставят всех кому не лень=практиканты,косячники на переаттестации и прочии парни решившие постигать смысл жизни... ,а в итоге работаю один. Отработано за двое суток 48 часов(больше недельнои нормы),перевезено 70 тыс км брутто одним экипажем и фули толку?Кому оно надо?
Старики не даром говорили="короткие плечи =длинная жизнь"-один экипаж от Курска до Орла и.т.д.=по 200 км,,а теперь я один наматываю по 700=900 в одну сторону!=на электровозах обогрева и сортира нет ,дворники на каждои второи машине не работают, а попробуите на своеи тачке отмотать как я сегодня, от Серпухова до дома, тупо , в слепую, глядя на узоры капель на лобовом и больше ни х..я не видно,а потом приехав домои книгу почитать или в монитор поглядеть(скажете=бывало=но ведь у вас за спинои не было 5=7000 тонн или 5 00 душ)Идешь сразу после поездки в садик малую забирать, а руки трясутя будто бухал неделю,а после поездки полдня заснуть не можешь=вам знакомы эти ощущения? Суки,а...В Белгороде, Москве да много где, даже столовые позакрывали =термос хер заправишь,не то что пожрать горячего...Когда читаю Ершова или Небесные истории Оканя,(почитаите кто не в теме )периодически по белому завидую здравому смыслу
А так да, мы победили Союз=перевезли больше...
Прошу модераторов сеи пост не удалять или хотя=бы где=нибудь сохранить.(Отредактировано автором: 03 Октября, 2018 - 04:03:10) |
|
|
|