mick-vvv |
Отправлено: 11 Августа, 2009 - 16:10:25
|
Теоретик
Покинул форум
Сообщений всего: 1839
Дата рег-ции: Март 2005
Карма 414
|
Сегодня исполнилось ровно 30 лет гибели футбольной команды "Пахтакор" в небе над Днепродзержинском. "Пахтакор" играл Высшей лиге СССР и летел в Минск на матч с местным "Динамо". Из-за ошибки диспетчеров (прежде всего диспетчера-стажера) и рокового стечения обстоятельств (в момент предшествовавший катастрофе из-за радиопомех экипажи двух Ту-134 и литерного (правительсвенного Ил-62) неправильно восприняли команды диспетчера (перепутали их между собой), а диспетчера перепутали доклады экипажей о выполнении) на высоте ровно 8400 над д. Куриловка столкнулись Ту-134А Белорусского УГА № 65735, взлетевший из а/п г. Донецка, выполняявший рейс по маршруту Ташкент - Гурьев - Донецк - Минск, и другой Ту-134А № 65816 Молдавского УГА, выполнявший рейс Челябинск - Воронеж - Кишинев, взлетевший незадолго до этого из а/п г. Воронеж. В результате погибли 178 человек (165 пассажиров и 13 членов экипажей самолетов), в том числе 17 футболистов "Пахтакора". Главный тренер Ташкентской команды, известный украинский футболист и тренер Олег Базилевич остался жив, лишь потому что опоздал на самолет.
В CCCР не было принято открыто сообщать об авиационных катастрофах, так и в этот раз в аэропорту г. Минска встречающим не говорили о том, что случилось. Прилет откладывался по "метеопричинам", а затем и вовсе был "перенесен" на следующий день. Но из-за гибели футбольной команды утаить это тяжелое авиационное проишествие не получилось. В том году "Пахтакор" имела один из самых своих сильнейших составов за всю историю команды. Были в ней и игроки сб. СССР. В день похорон в Ташкенте отменили занятия во всех школах, выходной объявили на многих предприятиях. Простится с командой пришел практически весь город. Игроки были похоронены все вместе на городском кладбище. Впоследствии именами футболистов были названы улицы города.
Беспрецендентным решением федерации футбола СССР команде "Пахтакор" было гарантировано место в Высшей лиге не только на этот, но и на два последующих сезона вне зависимости от спортивных результатов. Олегу Базилевичу после катастрофы разрешили в срочном порядке набирать игроков из других клубов.
Диспетчер-стажер Жуковский (которые вел самолеты) и контролирующий диспетчер Сумской получили по 15 лет тюрьмы общего режима. Последний, отбыл срок и до сих пор работает охранником в а/п г. Харькова. Судьба первого неизвестна.
В 2009 году футбольный клуб "Пахтакор" собирается поставить памятник в украинском селе Куриловка, в небе над которым погибла команда.
Запись радиообмена той катастрофы:
Цитата:13.17.15
Молдавский Ту-134: Харьков, 65816, 8400 Волчанск 22 Красноград 28 43 траверс Никополя, 9600 прошу.
(Экипаж, назвав свой бортовой номер 65816 - он же позывной, докладывает харьковскому диспетчерскому центру, что следует на высоте (эшелоне) 8400 м, расчетное время прохождения Волчанска - в 13.22, Краснограда - в 13.28, траверса Никополя - это когда Никополь будет находиться справа или слева под углом 90 градусов - в 13.43 и просит разрешения на занятие эшелона 9600 м)
13.17.28
Диспетчер Жуковский: Это 65816 докладывал?
13.17.31
Молдавский Ту-134: Так точно.
13.17.33
Жуковский: Понял вас. Следуйте пока 8400, Харьков, строго по трассе, слева точка работает.
13.17.37
Молдавский Ту-134: Вас понял 816-й. 8400 точку доложу.
13.21.33
Молдавский Ту-134: 816-й точка де... 8400.
13.21.38
Жуковский: 816-й следуйте 8400 Красноград.
13.21.43
Молдавский Ту-134: Вас понял, а 9600 нельзя?
13.21.46
Жуковский: Пока нет, над Красноградом попутный на 9600.
13.21.50
Молдавский Ту-134: Понял Вас, 816, 8400 сохраняю.
13.25.28
Молдавский Ту-134: Харьков, 816-й, у нас интервал с попутным есть на 9600 55 км, разрешите нам набор на 9600.
13.25.36
Жуковский: 816-й, пройдете Красноград, посмотрим.
13.25.39
Молдавский Ту-134: Хорошо.
13.25.48
Белорусский Ту-134: Харьков 65735-й прошел траверз Просяной 5700, 9600 подписан, Днепр 34, 44 Кременчуг.
(Экипаж называет харьковскому диспетчерскому центру свой бортовой номер и докладывает, что прошел траверз контрольного пункта Просяная на эшелоне 5700 м, номаксимально разрешенная ему высота 9600 м, расчетное время прохождения Днепра - 13.34, Кременчуга - 13.44.)
13.26.01
Жуковский: 65735-й Харьков-контроль подтвердил вам траверс Просяной, занимайте 7200 пока.
13.26.07
Белорусский Ту-134: 7200 занимаю 735-й.
13.27.50
Молдавский Ту-134: 816-й Красноград 8400.
13.27.55
Жуковский: Сию 816-й подтвердил Красноград. У вас путевая какая?
("Сию" - сленговое сокращение фразы "сию минуту". Диспетчер подверждает прохождение Краснограда и спрашивает, какая у самолета скорость.)
13.28.01
Молдавский Ту-134: Путевая 830.
13.28.03
Жуковский: Понял вас, а 65132-го путевая?
(Диспетчер интересуется скоростью впереди идущего попутного самолета, борта номер 65132, следовавшего на высоте 9600 м из Калуги в Симферополь).
13.28.07
Экипаж попутного самолета: 132-й 750.
13.28.12
Жуковский: 816-й, слышали?
(Диспетчер с издевкой дает молдавскому экипажу понять, что не может разрешить ему набор высоты, так как интервал между ним и попутным самолетом не достаточен.)
13.28.14
Молдавский Ту-134: Слышал, слышал, мы займем высоту у нас тоже упадет.
13.30.40
Белорусский Ту-134: Харьков, 735-й занял 7200, 25 до Днепра.
(Экипаж докладывает диспетчеру, что занял высоту 7200 м, а до Днепра осталось лететь 25 км.)
13.30.46
Жуковский: 735-й, Харьков подтвердил до Днепра 25, занимайте 8400
(Маршруты белорусского и молдавского самолета пересекались под прямым углом в районе Днепродзержинска, интервал прохождения этой точки обоими самолетами составлял менее минуты! Но Жуковский неверно нанес на свой график движения самолетов расчетное время пролета Харькова и Краснограда молдавским самолетом и считал, что проход точки пересечения разделяет по времени 3 минуты! Эта ошибка усугубила ситуацию. Без проверки взаимного положения самолетов с помощью радиолокатора диспетчер дал команду белорусскому экипажу занять высоту 8400 м - на которой шел молдавский Ту.)
13.30.55
Белорусский Ту-134: 8400 занимаем 735-й.
13.33.52
Белорусский Ту-134: Харьков, 65735-й, Днепр 8400
13.33.55
Жуковский: 735-му подтвердил Днепр, так... Пока 8400 до команды, встречный 9000.
13.34.04
Белорусский Ту-134: Понял, встречный 9, 8400 до команды...
13.34.07
Диспетчер Сумской: 86676-й займите 9600.
(Контролирующий диспетчер дает Ил-62, следовавшему навстречу белорусскому самолету на высоте 9000 м по маршруту Киев - Ташкент, команду занять высоту 9600 м.)
13.34.21
Сумской: 86676 Харьков 9600 займите!
13.34.24:
Сумской: 735-й, а Вы 9000 займите, над Днепродзержинмком 8400 пересекающий.
(Сумской дает важнейшую - команду белорусскому самолету набрать высоту с 8400 до 9000 м - и собщает ему для сведения, что над Днепродзержинском на высоте 8400 м следует молдавский самолет с пересекающимся курсом.)
13.34.25
Экипаж Ил-62: 9600, 676-й.
13.34.33
В эфире звучит: Понял.., 8400.
(Это роковой момент. Сумской посчитал, что это произнес белорусский экипаж, который подтвердил этим набор высоты и информацию о конфликтном борте. Диспетчер посчитал ситуацию разрешенной. Но в действительности белорусский экипаж в эфир не выходил и важнейшую команду диспетчера не воспринял. До столкновения оставалось 1 минута 5 секунд. Это время было потрачено на эмоциональный разговор между диспетчерами.)
13.35.38
Столкновение обоих самолетов на точно выдерживаемой каждым высоте 8400 м в сплошной облачности.
13.37.
-- Чернов: Харьков, 91734 что-то падает с неба!
(Командир Ан-2, выполняющий рейс Черкассы - Донецк под облаками, докладывает об авиакатастрофе.)
13.40.
-- Чернов: Харьков, 91734, в районе населенного пункта Куриловка наблюдаю падение частей самолета и людей. По-моему, это Ту-134....
|
|
|
ФЛАНКЕР (N/A) |
Отправлено: 12 Августа, 2009 - 10:00:51
|
Правдоруб Его Величества Футбол
Покинул форум
Сообщений всего: -143
Дата рег-ции: N/A
Откуда: Курск
Карма 307
|
Mick-vvv Да..Это был двойной удар..И по престижу авиации СССР,и по советскому футболу..Теперь хочу рассказать,как тесен мир и что пути Господни не исповедимы...В 2000-2001 гг. мне довелось работать у одного бензинового магната,заправки АНТ, в его охране..По ночам охранял заправку на 50-лет Октября..Как-то разговорились с одним из операторов по имени Эрик..Он и щас там работает..Это настоящее имя,Эрику лет эдак 50-55..Приехал с семьёй из Ташкента в период развала СССР,там начались гонения русскоязычного населения..Я тоже 10 лет служил в Узбекистане,неоднократно бывал в Ташкенте..В общем нашлись точки соприкосновения..Он рассказывал о себе,о своём детстве,юношестве..Играл в футбол,закончил спортшколу..Профессионально не заладилось в отличие от родного брата Юры..Юра играл за Луч Владивосток,потом Зенит,и ...Пахтакор..И Эрик замолчал.....Через несколько минут выдавил из себя...Юра погиб вместе со всей командой..ЮРИЙ ЗАГУМЁННЫХ...Вот тут немного о Юре..http://www.totalfootball.ru/wiki/index.php/Загуменных Вечная память погибшим !!! Вот такие бывают встречи.. |
|
|
mick-vvv |
Отправлено: 02 Сентября, 2009 - 10:06:09
|
Теоретик
Покинул форум
Сообщений всего: 1839
Дата рег-ции: Март 2005
Карма 414
|
Цитата:Виталий Мутко: «Мы уже сделали гигантский шаг по пути к очищению российского футбола»
Президент РФС Виталий Мутко, который выступил на конференции Объединения отечественных тренеров, отметил, что намерен серьезно бороться с договорными матчами в российском футболе.
«Во многих регионах к руководству клубами приходят люди, далекие от футбола. Сумасбродства, паники хватает. Есть механизм лицензирования клубов. Будем внимательнее следить, кто занимает пост директора, спортивного директора. У нас достаточно влияния на любой клуб.
Но и в испанском, и в итальянском чемпионатах не все просто. Очистились они, говорите? Там такие же проблемы, в том числе и с судейством. Но того, что в Италии происходит, этой коррупции, у нас нет! Мы уже сделали гигантский шаг по пути к очищению российского футбола. И продолжим идти в том же направлении. Не играйте в эти игры! Ставьте нас в известность. Это задача главного тренера и капитана команды. Если потребуется, мы разберемся с любым руководителем в любых ипостасях», – цитирует Мутко
Если бы это говорил Жирик - это смотрелось бы нормально. А так... Ага, очистились по самое небалуйся нахрен. Поймали две самые коррумпированные команды, спрятавшиеся подальше от глаз для проворачивания своих темных делишек аж во второй дивизион Теперь время раздавать медали и ордена... |
|
|
|