alta_old |
Отправлено: 07 Августа, 2010 - 22:29:57
|
Тренер
Покинул форум
Сообщений всего: 2938
Дата рег-ции: N/A
Карма 0
|
ФЛАНКЕР пишет:тогда пусть участковых переименуют в околОтошных
Чего мучится... Не нравится милиция? Есть другое, общеупотребительное - органы правопорядка. Министерство у них какое? Внутренних дел. Понятно, что и полицаи (полиционеры, полицмейстеры, околотошные или понты вместо ментов) ни о каком порядке и праве заботиться не будут - ни для этого они рождены, дел у них других полно. Следовательно, пусть именуются просто - внутренними органами. И звания им новые придумать - если уж пилить бюджет на ребрендинг, так в тройном размере. Генералы пусть будут мозгами - они каждую секунду о народном благе заботятся, новые рабочие места создают (в стройиндустрии, ювелирной промышленности, туризме). Полковник - горло, лейтенант - желудок. Прапор, естественно, печень. Ну и т.д. - всё ниже и ниже... Пример обращения: "Товарищ МОЗГ, задний проход Крысюк по Вашему приказанию дневную выручку прынёс!" |
|
|
mick-vvv |
Отправлено: 10 Августа, 2010 - 14:01:14
|
Теоретик
Покинул форум
Сообщений всего: 1839
Дата рег-ции: Март 2005
Карма 414
|
Цитата:"Шахтер" предлагает объединить Кубки России и Украины
10.08.2010 00:00 | "СПОРТ-ЭКСПРЕСС"
На сегодняшней встрече с руководством "Шахтера" болельщики затронули тему объединения чемпионатов России и Украины. Генеральный директор "горняков" Сергей Палкин озвучил позицию донецкого клуба касательно этого вопроса.
- Объединение чемпионатов России и Украины - это хорошая идея, но сразу нам, к сожалению, не удастся ее воплотить, - приводит официальный сайт "Шахтера" слова Палкина. - Поэтому у нас есть идея объединить розыгрыши Кубков и таким образом сделать первый шаг на пути объединения чемпионатов. Но насколько нам удастся сделать этот первый шаг, зависит не только от желания клубов-участников, но и, естественно, от многих политических вопросов как в одной, так и в другой стране.
Мы бы хотели это сделать как минимум потому, что Кубок Украины сейчас не такой уж рейтинговый. И в России такая же ситуация. Поэтому мы хотели бы объединить эти два турнира по специальной формуле, которую сейчас разрабатываем. Посмотрим, насколько получится это сделать.
"СПОРТ-ЭКСПРЕСС"
А что... |
|
|
Петрович |
Отправлено: 11 Августа, 2010 - 22:12:25
|
Злостный троль
Покинул форум
Сообщений всего: 2439
Дата рег-ции: N/A
Карма 1
|
11.08.2010 18:00
АУ и другие
Мы крайне редко проводим разделение между понятиями «команда» и «клуб». Однако их синонимичность лишь кажущаяся. Если команда – это спортивный коллектив, то клуб – субъект бизнеса. О качестве этого самого бизнеса говорить мы сегодня не будем – понимающий читатель многое увидит в междустрочье самостоятельно, зато рассмотрим его типы, представленные в клубах Первого дивизиона.
В соответствии с регламентом соревнований команд Первого дивизиона на 2010 год, участниками турниров могут быть только «нелюбительские футбольные клубы, являющиеся членами (участниками) ПФЛ, являющиеся юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации». Из этого несложно заключить, что каждый ФК - специфическое предприятие, действующее в спортивной индустрии, и как таковое, оно существует по тем же законам и правилам, что и любой другой бизнес. Клубы вступают в деловые отношения с другими юридическими лицами, выплачивает заработную плату, платит налоги и так далее и тому подобное.
Коль речь идет о юрлицах или, говоря по-простому, предприятиях, стоит сказать пару слов об их типах. Как следует из любого пособия для изучающих бизнес студентов, предприятия классифицируются по нескольким основным позициям. Среди них форма собственности (государственная, муниципальная, частная, смешанная), организационно-правовой статус (индивидуальные, партнерства и корпорации, в том числе и акционерные общества), цели деятельности (коммерческая или некоммерческая). Есть и ряд других факторов, но подробности об этих «других» мы опустим, поскольку, они если и имеют применительно к теме этого материала какое-то значение, то не самое принципиальное. К тому же, и первых трех позиций вполне достаточно, чтобы сделать вывод – при всей общности задачи дарить нам, болельщикам, радость игры, клубы ПД выстроены отнюдь не под кальку и многие из них имеют между собой массу отличий.
Итак, давайте посмотрим – кто есть кто в Первом дивизионе?
2 клуба: статус ФК – общество с ограниченной ответственностью
ООО «Футбольный клуб «Динамо» Брянск»
ООО «Футбольный клуб «КАМАЗ»
Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
3 клуба: статус ФК – автономное учреждение
АУ МО (Автономное учреждение муниципальное образование) городской округ Химки «Футбольный клуб «Химки»
ГАУ ВО (Государственное автономное учреждение Волгоградской области) «Футбольный клуб «Ротор»
ГАУ АО (Государственное автономное учреждение Астраханской области) «Футбольный клуб «Волгарь-Газпром»
Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах … физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Имущество АУ принадлежит ему на праве оперативного управления. АУ владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с его назначением и заданиями собственника, которым является субъект РФ или муниципальное образование. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Доходы АУ поступают в его самостоятельное распоряжение.
4 клуба: статус ФК – акционерное общество
ЗАО «Футбольный клуб «Динамо» Санкт-Петербург»
ОАО «Футбольный клуб «Балтика»
ОАО «Футбольный Клуб «Урал»
ОАО «Футбольный клуб «Кубань»
Акционерное общество - хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Орган управления АО - совет директоров, избираемый общим собранием. Закрытое акционерное общество распространяет свои акции в форме закрытой подписки по решению учредителей - только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Открытое акционерное общество распространяет свои акции посредством открытой продажи.
11 клубов: статус ФК – некоммерческое партнерство
Некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Авангард»
Некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Волга»
Некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Жемчужина-Сочи»
Некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Иртыш»
Некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Краснодар»
Некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Луч-Энергия»
Некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Мордовия»
Некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Нижний Новгород»
Некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Салют»
Некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «СКА-Энергия»
Некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Шинник»
Некоммерческое партнерство - основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных (и ряда других – прим. ред.) целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, … , а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. … Имущество, переданное НП его членами, является собственностью партнерства. НП вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
Почему руководство клубов предпочло тот или иной вариант ведения бизнеса? Ответить на этот вопрос помогло бы знание соучредителей и размеров их долей в футбольном проекте, а также причины, по которым они вкладываются в «мертвый», по сути, бизнес. «Мертвый», потому что ни для кого не секрет: профессиональные клубы даже на уровне Премьер-лиги, не говоря уже о Первом дивизионе, являются убыточными предприятиями - конечно, если рассматривать юрлицо в целом и его официальную бухгалтерию, не подразумевая при этом теневых сверхдоходов отдельных представителей топ-менеджмента.
Тем не менее, ряд клубов Первого дивизиона является коммерческими структурами, ставящими задачу приносить прибыль. Речь о тех представителях ПД, которые зарегистрированы в налоговых и прочих отечественных карательно-контролирующих структурах в качестве акционерных обществ. Зачем собственникам (в их числе вполне могут выступать наряду с частной компанией и региональная власть – так это в Первом дивизионе, собственно, и происходит) клубов нужен статус АО? Кроме возможности выпуска акций и увеличения, таким образом, финансовых возможностей, стоит упомянуть и такой ответ на этот вопрос: в ФК из разных источников, в том числе и бюджетных, идут постоянные инвестиции, которые худо-бедно обеспечивают капитализацию активов и, таким образом, удорожание акций. А пакет ценных бумаг (если акции не дутые и обеспечены какой-либо собственностью) можно продать (сегодня или в перспективе).
Неудобство в том, что статус АО обязывает компанию публиковать сведения о годовой бухгалтерской отчетности (если говорить об ООО, то они и вовсе освобождены от этой неприятной обязанности). А в этом случае очень высок риск того, что досужие болельщики обязательно сунут нос, куда не следует, и узнают, насколько «эффективен» клубный менеджмент. Впрочем, такое требование закона очень легко соблюсти, не нанеся собственникам вреда, – для этого достаточно опубликовать отчетность с балансом прибылей-убытков где-нибудь в печатном боевом листке, выходящем пару раз в год да еще микроскопическим тиражом.
В этом смысле очень показательно, что из всех зарегистрированных в качестве акционерных обществ клубов лишь на одном сайте сведения о бухгалтерской отчетности не являются секретными (ее появлению, кстати, предшествовала настоятельная просьба местного губернатора показать, как в АО расходуются и зарабатываются деньги). Остальные, вполне естественно, не уверены в том, что болельщикам эта информация может быть интересна.
Как бы то ни было, формат АО является самым перспективным для ФК. Именно возможность получения прибыли может и должна мотивировать руководства клубов к неким экономическим, управленческим и структурным новациям, способным вывести футбол на принципиально новый качественный уровень. Впрочем, будем реалистами: при нынешнем положении вещей в экономике страны это – очень и очень отдаленная перспектива.
Поэтому представители Первого дивизиона, в основном, регистрируются в качестве некоммерческих партнерств, не ставящих целью извлечение прибыли. Здесь главный плюс не в перспективе, а в дне настоящем. В идеале НП должны зарабатывать, но могут этого и не делать - их выживание обеспечивается членскими взносами - по существу, пожертвованиями. Гарантирует же вливания деятельность совета конкретного некоммерческого партнерства, куда обычно входят представители власти и бизнес-элиты. Совместными усилиями они практически всегда способны изыскать средства для безбедного существования ФК.
Если в НП может войти любое физическое или юридическое лицо, то любое автономное учреждение на уровне нынешнего Первого дивизиона – дитя власти, государственной (то бишь областной-краевой-республиканской) либо муниципальной. По сути, АУ являются обычными бюджетными организациями, имущественная база которого изначально обеспечена субъектом или городом, однако с предоставленной учреждениям возможностью оставлять заработанные деньги в собственном бюджете и самостоятельно же их использовать. Что, впрочем, нисколько не мешает таким клубам активно работать со спонсорами – примерно таким же образом, как это делают некоммерческие партнерства.
Между всеми бизнес-форматами клубов ФК существуют и иные, более глубокие различия, о которых могут подробно рассказать юристы и экономисты. Для нас важнее другое: какую бы правовую форму для себя ни выбирал клуб, его финансовая основа зыбка и гарантировать спокойное будущее не может. Так что статус ФК сегодня является, если не говорить о различиях в подходах к «серой» или «черной» бухгалтерии, лишь отражением вкусов руководства клуба, выбирающего, в каком качестве будут зачисляться средства на его банковские счета – в качестве пожертвований, взносов или бюджетной поддержки.
Александр ХАРЛАМОВ, OneDivision.ru |
|
|
|